Архив 2012

№1/2012                                                                                                                                              .

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Колонка главного редактора
С Новым годом, дорогие читатели!

Скупинова Е.А., Золотова О.А.
От Маринки до Волго-Балта: путешествие
в пространстве и времени

ООПТ РОссии
Вехов Н.В.
Богдинско-Баскунчакский заповедник – первый в России
заповедник в пустынной зоне

Материалы всероссийского съезда учителей географии

Гусаров В.И.
Там, где экология действительно приоритет

Шульгина О.В.
Роль географии в системе знаний и формировании
междисциплинарного мышления

Холина В.Н.
Преемственность и новации в преподавании географии:
опыт создания учебно-методического комплекса
для профильной школы

Стрелова О.Ю., Паневина Г.Н.
Дидактические ресурсы карты-анаморфозы

Якубова Р.М.
Информационное пространство методиста в помощь
учителю географии


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Реализация стандартов второго поколения
Баринова И.И.
О курсе географии 5 класса. Примерная программа
и тематическое планирование

Ким  Э.В., Королева Н.Ю., Панасенкова О.А.
Методические рекомендации по реализации требований
стандартов второго поколения

Шеманаев В.А.
Развитие самостоятельной исследовательской деятельности учащихся через реализацию метода проектов

Коршунов М.Ю.
Учебно-методический комплекс школьного курса
«Географическое краеведение» как средство развития
самостоятельной деятельности учащихся 6 класса


№2/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Федоров Г.М.
Геодемография в комплексных региональных исследованиях

Лиознер В.Л.
Этапы формирования российско-китайской границы

Воронина М.А.
Нефтяная столица Китая

Точка зрения
Дмитриева Т.С.
Лишние шесть миллиардов?

ООПТ России
Государственный природный заповедник «Тунгусский»


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Материалы Всероссийского съезда учителей географии
Ким Э.В., Королева Н.Ю., Панасенкова О.А.
Методические рекомендации по реализации требований стандартов второго поколения

Шиянов Н.В.
Роль географии в формировании здоровьесберегающей среды школы (из опыта работы)

Матвеев А.В.
Региональный компонент географического образования как одно из условий реализации ФГОС

Поминчук О.И.

Культуротворческий подход как инновация в преподавании географии

Шуванова О.В.

Эвристика и открытые задания на уроках географии

Краснов Э.А.
Этнокультурный подход в школьной географии как важнейший аспект предупреждения межэтнических противоречий

Андреева Л.А.
Школа – центр комплексного геоэкологического образования

Медовникова Т.В.
Повышение познавательного интереса к географии через интернет-конкурсы

Кулев П.А.
Формирование общеобразовательных компетенций на уроках географии в процессе организации интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

Это интересно
Кодекс учительской этики

С праздником Весны, милые Географини!

 

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Победители конкурса «Лучшая публикация – 2011»

Приглашаем принять участие
XXI Международный научно-методический семинар в ХНУ им. В.Н. Каразина

 



№3/2012

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Итоги конкурса «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы»

Россия - Родина моя! Географический образ Родины
Сычев Н.В., Сычева С.В.
С чего начинается Родина (интегрированный урок по географии и истории, 5 класс)

Путилова Н.К.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир белого камня»

Телепенко Ю.А., Ымыдыкова Г.Н.
Урок по теме «Производство электроэнергии», 10 класс

Люблю тебя, мой край родной!
Ершова С.С.
Образовательно-воспитательная роль краеведческой работы на современном этапе

Смирнова Е.В.
Урок-подарок «География ресурсов туризма и рекреаций в России», 8 класс

Воспитание Гражданина
Ижевских С.Г.
Легенда XX века – М.Т. Калашников: памятные места и маршруты в биографии

Нам есть чем гордиться: чудеса Земли Русской
Баутина О.В.
Урок по теме «Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник», 8 класс

Касьянова Н.В.
Проект «Русская культура детям»

Формирование географической и экогеографической культуры школьников
Горбатова О.Н.
Урок по теме «Памятники природы Алтайского края», 8 класс

Банников С.В.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере эколого-этнографического проекта «Журавлиное поле»

Роль краеведческой работы
Данилко И.М.
Внеурочная деятельность по географии в форме школьного туристско-географического клуба

 

№4/2012

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Формирование экологической культуры
Абакарова М.П.
Урок по теме «Западная Сибирь»

Михайлова Л.В.
Урок по теме «Географический образ Русской (Восточно-Европейской) равнины», 8 класс

Бурлакова З.А.
Урок-пресс-конференция на тему «Состояние окружающей среды Московской области и городского округа Балашиха», 9 класс

Денисова И.Ю.
Земля – наш общий Дом!

Травкина В.Н.
Урок-конференция «Особо охраняемые природные территории Красноярского края»

Формирование географической культуры
Ялышева А.С.
Урок по теме «Географическая карта», 6 класс

Пономарева И.А.
Народы Краснодарского края. Урок в 8 классе

Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России
Кирянина А.А.
Внеклассное мероприятие «Этнографическая экспедиция по мордовским селам Пензенской области »

Варламова Л.Н.
Интеллектуальная игра «За семью печатями»

Образовательно-воспитательная роль краеведения
Елисеев А.В.
Педагогическое значение школьного географического краеведения

Жарков Д.А., Атналина А.
Маршрут экологической тропы «Поспеловские просторы»

Вклад русских ученых-географов и путешественников в формирование географической картины мира
Гуральник Н.С.
Урок «Роль России в открытии и исследовании Антарктиды»

Луковкина И.И.
Проект «Н.П. Кравков – выдающийся естествоиспытатель России»

Приглашаем принять участие в очно-заочной конференции

 

 

№5/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Гусаров В.И.
Демография – важнейший фактор «арабской весны»

Семенков И.Н.
«Соколиный» остров сегодня

Шкарубо А.Д., Скриган А.Ю.
Реализация концепции устойчивого развития на практике (местная повестка на 21 век  для Могилева)

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Работы участников конкурса «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы»
В.И. Сиротин
Изучение географии  в 5 – 6 классах в условиях перехода на новый стандарт образования

Иванова М.Н.
Географическая игра «Путешествие по России»

Цымбалюк А.А.

Интегрированный устный журнал на тему «Космическая летопись Оренбуржья» (география и история)

Кокшарова Т.Н.
Роль краеведения в развития личности учащихся

Колтакова Г.Н.
Приглашение к путешествию по Алтайскому краю (заседание географического кружка, 7 – 8 классы)

Работы участников конкурса «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы»
Сивограков О.В.
Интеграция принципов устойчивого развития в учебный процесс: научно-методические основы (опыт Республики Беларусь)

Гринченко А.И., Пужайчереда Л.Н.
Развитие школьного краеведения в Харьковской области: опыт, проблемы и перспективы

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Сухоруков В.Д.
Средиземноморская геометрия (о книге В.И. Гусарова «Средиземноморье – незамкнутый эллипс»)

Научная жизнь

Шарухо И.Н.
Вторая Международная конференция по проблеме устойчивого развития в Беларуси

2012 год - год Германии в России

Приглашаем принять участие!
Всероссийский конкурс «Географический образ страны: Германия»

 

 

№6/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Горкина Т.И.
Энергетика Австралии

Географическая энциклопедия Российского Севера
Вехов Н.В.
Северный морской путь: от национального проекта на стыке географии, экономики и экологии
к международному

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Августовский педсовет
Сиротин В.И.
О преподавании географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования

Молодцов Д.В.
Географическое образование в условиях перехода к новым ФГОС

Актуальная тема
Телепенко Ю.А.
Урок по теме «Социально-экономические реформы в России» (К 150-летию П.А. Столыпина)

Внеурочная работа
Баринова И.И., Ильинский С.В.
XXI Всероссийская олимпиада школьников по географии: заключительный этап

Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Наумов А.С., Мазеин Н.В., Лысенко А.В., Жеренков А.Г.
Задания I, теоретического, тура

Представляем опыт
Абдурахмонов Б.М.
Значение внеурочных занятий для формирования географической культуры школьников

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Поздравляем с юбилеем Т.С. Комиссарову

Внимание! Конкурс

 

 

№7/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Т.И. Горкина
Энергетика Австралии (окончание)

Дебелая И.Д.
Развитие золотодобычи в Дальневосточном федеральном округе: социально-экономические и экологические аспекты

Экологическая политика Курской атомной станции

Географы путешествуют

Трубицына Н.Е.
Удивительные легенды стран Бенилюкса

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Елисеев А.В.
Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России
(из опыта работы)

Работаем по новым стандартам
Матвеев А.В.
Рабочая программа учителя географии как средство реализации требований ФГОС

Баринова И.И., Карташева Т.А.
Уроки по начальному курсу географии, 5 класс

Лазарев Н.А.
Дифференцированный подход в обучении начальному курсу географии в инклюзивной школе

Воронина М.А., Квиташ К.С.
Программа элективного курса «Основы географического китаеведения», 10 класс

Внеурочная работа
Исаченко Г.А., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Соколова Д.В., Лев И.А., Кузнецова Е.П., Богачев Д.В., Мозгунов Н.В., Усков В.А.
Задания II, практического, тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии

Наумов А.С., Богачев Д.В., Соколова К.А., Лысенко А.В., Усков В.А., Мазеин Н.В.
Задания III, тестового, тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Среди книг и журналов
Воронина М.А.
Приказано – выжить! (О книге Мазуренко М.Т. и Москалюк Т.А. «Краски северного лета. Рассказы
о растениях».)

Поздравляем с юбилеем!

Хабибуллина Р.Х.

Гайсина И.Т.

 


№8/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

РИО+20. Будущее, которое мы хотим

Клюев Н.Н., Сдасюк Г.В., Тишков А.А.
Место России в мировой социальной «табели о рангах»

Россия - Родина моя!

Красноярский край – центр Земли Великой


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Работаем по ноаым стандартам
Баринова И.И., Карташева Т.А.
Уроки по начальному курсу географии, 5 класс

Андреева Ю.В.
Урок с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма в 10 классе

Васильев С.В., Мухин А.С.
Интернет-проект «Учебные географические атласы административных районов России» как средство популяризации крупномасштабных карт в школьном географическом образовании

Гуськов Е.Ф.
Программа курса «География Пензенской области», 8 класс

Радионов А.С.
Актуальность геоэкологических знаний в современной школьной программе

Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства »Вако»)

Точка зрения

Кутузов С.А.
Электронный учебник по географии. Каким он должен быть?

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие в очно-заочной конференции

 

№9/2012

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

РИО+20. Будущее, которое мы хотим

Тишков А.А., Сдасюк Г.В.
«Рио+20» определяет пути реализации концепции устойчивого развития

Это интересно
Сагитов Ф.С.
Географические памятники

Географы путешествуют
Курбатова Л.С.
Удивительная Норвегия

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Работаем по новым стандартам
Баринова И.И., Карташева Т.А.
Уроки по начальному курсу географии по теме «Виды изображений поверхности Земли», 5 класс

Бычкунова Е.Б.
Проблемно-диалогический урок по теме «Человек и вода», 6 класс

Готовимся к ЕГЭ
Хуртина Е.Р.
Решение заданий в формате ЕГЭ по теме «Атмосфера»

Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства »Вако»)

Занимательная география

Воронина М.А.
Занимательные задания по географии: письмо с ошибками

Представляем опыт
Ганакова Г.А.
Пропаганда энергосбережения среди учащихся и родителей

Внеурочная работа
Попова И.В.
Ново-Николаевск – Новосибирск (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся, 9 класс)

Емелюкова Н.Т.

Методическая разработка  мероприятия «Путешествие по лесной тропинке»

Марина Л.П.
Путешествие Знайки и Незнайки по Мордовии (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие в очно-заочной Межрегиональной географической конференции школьников

 

№10/2012

ГОД ГЕРМАНИИ В РОССИИ

Экономический обзор Германии

Грушина Т.П., Соловьев М.С.
Природа Германии: национальные и природные парки

Итоги конкурса:
«Географический образ страны: Германия»


Семёнова Л.А.
Путешествие по долине Рейна

Муравьев Антон
Памятники природы Германии

Попова Ирина
Путешествие по городам и землям Германии

Радина Людмила
Германия в Списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

Бадеева Ксения
Путешествие по Германии

Миронова Юлия
Регенсбург – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Новикова Варвара, Савенков Алексей
Немецкое качество: всемирно известные бренды

Дигуров Роман
В традициях семьи – культура народа

Двали Александр, Лытнев Владислав
Изучение особенностей футбола Германии и составление путеводителя по федеральным землям

Готовимся к ЕГЭ
Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства »Вако»)

ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Медведков А.А.
XXXII Международный географический конгресс в Кёльне

Указатель статей, опубликованных в 2012 г.

Памяти товарища
Васильев С.В.